Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ
(1940 год) В 1940 году на базе агрегатов полноприводных грузовых
автомобилей ГАЗ-ММ и «Додж» был разработан легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ,
являвшийся логическим продолжением линии боевых машин, создававшихся в НАТИ.
Его компоновочная схема осталась такой же, как у
бронеавтомобиля ЛБ-62. Корпус имел рациональную форму с сильно скошенными
броневыми поверхностями и был выполнен методом сварки из 10-мм листов катаной
стали.
В задней части корпуса была установлена башня кругового
вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом
ДТ. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в лобовом листе
корпуса справа от сиденья водителя. Огонь из этого пулемета должен был вести
командир машины. На него же возлагалась обязанность по поддержанию радиосвязи с
помощью радиостанции 71-ТК-1.
Легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ был оснащен шестицилиндровым
карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-61, развивавшим
мощность 52,9–55,9 кВт (72–76 л. с), и, имея боевую массу 4,58 т, мог двигаться
по шоссе с максимальной скоростью 57 км/ч.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на
полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими
шинами. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней —
сдвоенные. Передние колеса были прикрыты сверху обтекаемыми дугообразными
крыльями, задние крылья имели полукруглую форму.
Тактико-технические
характеристики
ЛБ-НАТИ
|
Боевая
масса, т
|
4,58
|
Экипаж,
чел.
|
3
|
Длина
|
4387
|
Ширина
|
2125
|
Высота
|
2213
|
Дорожный
просвет
|
190
|
Броня,
мм:
|
10
|
Корпус
|
10
|
Башня
|
10
|
Скорость
максимальная по шоссе, км/ч:
|
57
|
Запас
хода, км
|
102-288
|
|
Двигатели
|
Вариант
|
Тип
|
Модель
|
Кол-во
|
Мощность, квт
|
1
|
К
|
ГАЗ-61,6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения, мощность 52,9-55,9 кВт
|
1
|
52,9-55,9
|
|
Вооружение
|
Вариант
|
Тип
|
Калибр, мм
|
Модель
|
Кол-во
|
Боекомплект / 1
|
|
Пулемет
|
12,7
|
ДШК
|
1
|
400
|
|
Пулемет
|
7,62
|
ДТ
|
2
|
2205
|
|
|