Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ
(1940 год)
В 1940 году на базе агрегатов полноприводных грузовых
автомобилей ГАЗ-ММ и «Додж» был разработан легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ,
являвшийся логическим продолжением линии боевых машин, создававшихся в НАТИ.
Его компоновочная схема осталась такой же, как у
бронеавтомобиля ЛБ-62. Корпус имел рациональную форму с сильно скошенными
броневыми поверхностями и был выполнен методом сварки из 10-мм листов катаной
стали.
В задней части корпуса была установлена башня кругового
вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом
ДТ. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в лобовом листе
корпуса справа от сиденья водителя. Огонь из этого пулемета должен был вести
командир машины. На него же возлагалась обязанность по поддержанию радиосвязи с
помощью радиостанции 71-ТК-1.
Легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ был оснащен шестицилиндровым
карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-61, развивавшим
мощность 52,9–55,9 кВт (72–76 л. с), и, имея боевую массу 4,58 т, мог двигаться
по шоссе с максимальной скоростью 57 км/ч.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на
полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими
шинами. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней —
сдвоенные. Передние колеса были прикрыты сверху обтекаемыми дугообразными
крыльями, задние крылья имели полукруглую форму.
|
Двигатели |
||||||||||
|
Вооружение |
||||||||||||||||||
|