Ермолаев Ер-2
(1940 год)
Спроектированный В. Г. Ермолаевым опытный дальний
бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в июне 1940 г. В сентябре
появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в
июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128
машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2. Он представлял собой
цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная чайка",
двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом,
основные стойки которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж
самолета состоял из четырех человек.
К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два
авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения
дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель
1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями
Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового
варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б,
сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков.
Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель:
кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего
калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы.
Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277
миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль).
|
Двигатели |
||||||||||
|
Вооружение |
||||||||||||||||||||||||||||||
|