Понедельник, 20.05.2024, 03:44Вы вошли как Гость Группа Гости 






Уважаемые друзья! Добро пожаловать в военно-исторический клуб реконструкторов "Линия фронта"















Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ГАЗ-ААА 34

Основные модификации 3-осного грузовика ГАЗ-ААА:

ГАЗ-05-193 — штабной автобус (1936-45 гг.). Произведено 237 шт.

ГАЗ-60 — полугусеничный ГАЗ-ААА (1938-42 гг.)

ПАРМ-А — ремонтно-восстановительная машина.

БА-6 — бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ААА (1935-38 гг). Выпущёно 386 шт.

БА-10, БА-10М — бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ААА (1938-41 гг). Выпущено 3311 шт.

СУ-12 — самоходная установка с 76,2-мм пушкой (1933-35 гг.). Выпущен 51 экземпляр.

ЗСУ 61-К — 37-мм автоматическая зенитная пушка обр.1939 г (61-К) на ГАЗ-ААА (1939 г.)

Кроме того на базе ГАЗ-ААА выпускался ряд специализированных автомашин - пожарные, седельные тягачи, радиофургоны, прожекторные зенитные установки ПО-15-8, РЛС обнаружения РУС-2 "Редут" и РУС-2с "Пегматит", автомобильные зенитные установки (счетверённые пулемёты "Максим" в кузове) и т.д.

3-осный грузовик ГАЗ-ААА (6x4) был разработан в 1934 г. при участии известного конструктора В. А. Грачева. С точки зрения конструкции ГАЗ-ААА представляет собой трехосную модификацию грузовика ГАЗ-АА. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 г. стал применяться его вариант в 50 л.с., который в США устанавливали на модели Форд-ВВ. При проектировании нового грузовика были внесены ряд мелких изменений, например немного была изменена форма крыла. Главными же особенностями ГАЗ-ААА стали подвеска двух задних мостов на четырех продольных полуэллиптических рессорах (вместо двух балансирных) и червячная главная передача для ведущих мостов, разработанные на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт. В свою очередь, это значительно повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам. Проходимость его по снегу и мягким грунтам могла быть повышена с помощью установки на задние колеса гусеничных цепей "Оверолл. Автомобиль мог перевозить по шоссе 2 т груза и развивал скорость 65 км/ч, а при подъеме с полной нагрузкой можно было преодолевать подъем в 27 градусов.

Существенным недостатком ГАЗ-ААА был относительно слабый двигатель, не позволявший использовать его в качестве тягача дивизионной артиллерии. По этой причине автомобиль использовался в основном для перевозки войск и грузов.

Кроме этого, шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства средних бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193, топливозаправщиков, походных мастерских, радиолокационных станций. Шасси "трехоски" использовалось для установки на нем счетверенных пулеметов "максим" или крупнокалиберного ДШК, на базе этой машины выпускалась артустановка СУ-12 и бронеавтомобиль БА-10, а также одна из первых советских радиолокационных станций РУС-2 "Редут".

По объему производства ГАЗ-ААА стал самой массовой машиной повышенной проходимости. За период с 1934 по 1943 годы было изготовлено 37373 грузовика, большинство из которых использовалось в частях Красной Армии.









Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВИК "Линия фронта" 2012  
г.Кострома