Микоян, Гуревич МиГ-3
(1940 год)
Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича,
ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в
1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно
и сегодня по инициалам его создателей – МиГ. Начало первой разработке положил
конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был
быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти
одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет,
обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского
бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел
обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе,
после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200.
Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался
серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390
миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 – самый быстрый
в мире истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому
было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная
устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции.
В результате появилась новая модификация истребителя –
МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V
внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения
и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая самолеты типа
МиГ-1).
В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились И-210,
он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова,
улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции
Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное
производство.
|
Двигатели |
||||||||||
|
Вооружение |
||||||||||||||||||||||||
|